Искать
Общие фильтры
Только точные совпадения
Фильтр по пользовательскому типу записи
Меню
Нет товаров в корзине.
Постановление от 13 мая 2020 года № 24-П по делу о полномочиях региональных административных комиссий по привлечению к ответственности за нарушения в области благоустройства территорий

Правовые категории в Постановлении: производство по делам об административных правонарушениях; субъекты административной юрисдикции; федеративное устройство.

Заявитель: Костромской областной суд (в порядке части 4 статьи 125 Конституции РФ).

Предмет рассмотрения: часть 3 статьи 28.6 и часть 6 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, поскольку на их основании во взаимосвязи с иными положениями данного Кодекса решается вопрос о допустимости отнесения законом субъекта РФ к подведомственности административных комиссий дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершённых с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи.

Позиция заявителя: оспариваемые положения не соответствуют частям 1 и 2 статьи 15 Конституции, так как порождают неопределённость в рассматриваемом вопросе.

Итоговый вывод решения: оспариваемые положения не противоречат Конституции, поскольку – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – означают, что:

  • к подведомственности административных комиссий, образованных на основании закона субъекта РФ, может быть отнесено разрешение в установленном порядке дел о соответствующих административных правонарушениях;
  • оформленное в форме электронного документа постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью её уполномоченного должностного лица.

Выявленный конституционно-правовой смысл оспариваемых положений является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Мотивы решения. Оспариваемые положения не регулируют вопросы подведомственности соответствующих дел. Если бы федеральный законодатель имел в виду принципиальную невозможность рассмотрения коллегиальными органами определенной категории дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами субъектов РФ, он должен был сделать это прямо и недвусмысленно (см.: постановления от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П, от 27 мая 2008 года № 8-П).

Коллегиальный характер рассмотрения соответствующей категории дел, даже если и кажется избыточным с точки зрения рациональной организации осуществления этой публичной функции, не снижает уровня гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. В составе коллегиального органа определяется лицо, уполномоченное подписывать необходимые документы, и тем самым обеспечивается сопряжение коллегиальности рассмотрения дела с организационно-техническими аспектами оформления и направления такого рода документов.

КоАП РФ не исключил право субъектов РФ относить своими законами к подведомственности административных комиссий, которые образуются и действуют, как правило, на территории каждого городского округа, муниципального округа и муниципального района, дела об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершённых с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Иное вопреки положениям Конституции препятствовало бы законодательному урегулированию субъектами РФ порядка рассмотрения соответствующей категории дел об административных правонарушениях и, как следствие, вступало бы в противоречие с принципом неотвратимости ответственности.

При этом субъекты РФ могут и иным образом решить данный вопрос, равно как не ограничивается дискреция федерального законодателя по отнесению той или иной категории дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных законами субъектов РФ, к подведомственности конкретных субъектов административной юрисдикции.