Неприемлемость жалобы в ЕСПЧ: Ошибки и возможности
Настоящий материал (информация) произведён, распространён иностранным агентом Автономная некоммерческая организация «Институт права и публичной политики» либо касается деятельности иностранного агента Автономная некоммерческая организация «Институт права и публичной политики»
Иногда в ответ на ваше обоснованное, своевременно поданное обращение в ЕСПЧ, Суд присылает короткое письмо о неприемлемости жалобы. В письме он указывает краткое обоснование, из которого в большинстве случаев не ясно, почему очевидные вам нарушения Суд не увидел и не стал рассматривать жалобу. В каждом из подобных писем указывается на окончательность решения и уничтожение всех документов. Так ли это в реальности? Можно ли что-то сделать, чтобы всё-таки защитить права заявителя в Страсбурге?
15 января 2021 года состоялся вебинар, в рамках которого адвокат Наталья Нечипоренко рассмотрела следующие вопросы:
- Основные тенденции деятельности ЕСПЧ в области процедурных вопросов работы с обращениями и их влияние на судьбу жалоб.
- Конкретные стадии движения дела в Суде, в ходе которых жалоба может быть признана неприемлемой или по иным основаниям исключена из списка дел, подлежащих рассмотрению.
- Типичные ошибки заявителей в ходе работы с Судом и способы их исправления.
В ходе обсуждения указанных вопросов с учётом современной практики ЕСПЧ ведущей были сформулированы конкретные рекомендации и некоторые алгоритмы профессиональной работы с ЕСПЧ в ситуациях неприемлемости жалобы и/или исключения её из списка дел Суда.
Ведущая вебинара
Наталья Нечипоренко
Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член Centre de la protection internationale. Неоднократно проходила обучение в рамках различных семинаров и тренингов по повышению квалификации адвокатов в России, Чехии и Франции.